пятница, 12 марта 2010 г.

Обзор рынка страхования в 2009 году, взляд в 2010

1. В начале кризиса многие эксперты прогнозировали, что часть снятых с депозитов средств перетечет в лайфовые компании. Оправдались ли такие прогнозы?

Спикер: Олег Киселев (Управляющий директор Renaissance Life):

Нельзя однозначно ответить на вопрос: «Был ли отток средств с депозитных счетов и приток в лайфовые компании. На этот процесс влияет ряд факторов.
Когда финансовая ситуация в Украине дестабилизировалось, многие клиенты банков испугались и захотели закрыть свои депозиты. Предвидя это НБУ 11 октября 2008 г. ввел постановление №319 «О дополнительных мерах по деятельности банков», тем самым «заморозив» вклады и посеяв панику у населения. Осознав скоропостижность решений, уже 4 декабря данное постановление было отменено.
Это возымело свой результат: паника спала, а банки начали предлагать более высокие процентные ставки на депозиты.
Однако вкладчики не торопились с решением вновь открывать депозиты. Для них на первом месте стали гарантии стабильности. Те гарантии, которые дают компании по страхованию жизни.

Если оценивать ситуацию в целом, то можно констатировать, что на всех финансовых рынках активность спала. И банки и финансовые компании находятся в своеобразном «замороженном состоянии»: 1) не выдаются кредиты; 2) ставки по депозитам не растут, так как они росли после 4 декабря 2008 г. и т.д.
Говоря о лайфовых компаниях, можно утверждать, что в значительно Большей степени покупать страхование жизни не стали.


2. Ваш прогноз развития лайфового рынка в 2010 году? Основные тенденции, которые будут доминировать на рынке?


2010 год обещает быть достаточно интересным с позиции распределения мест в рейтинге лайфовых компаний.
С точки зрения потребительского спроса, мы не думаем, что он кардинально изменится. Вряд ли компании по страхованию жизни будут активны в текущем году.
Продолжаться это будет до тех пор, пока окончательно не прояснится политический и экономический курс Украины.
Инвесторам свойственно минимизировать возможные риски. Пока не будет видно, что страна выходит из финансового кризиса, вкладывать деньги в лайфовые компании они не станут.

В принципе, страхование жизни связано с банковским сектором, поскольку и тот и другой работает на розницу. Я бы не стал прогнозировать существенных изменений на рынке страхования жизни, пока он не потеплеет и не станет открытым на розницу.

Итоги 2009 года наглядно показывают, что те компании, которые не смогли справиться со своими финансовыми проблемами уже сошли с дистанции. Безусловно, возможны слияния, поглащения, кто-то двинется вверх, кто-то уйдет вниз.
Но для тех компаний, которые остались на рынке – исчезновение маловероятно.

3. Какие программы лояльности компания предлагала своим клиентам в случае, если тем было не по карману оплатить очередные взносы по договорам страхования жизни?

Спикер: Гончаров Андрей (Операционный директор Renaissance Life):

Очевидно, что в период нестабильного финансового положение в стране, необходима гибкость и лояльность по отношение к своим клиентам.
В рамках этого Renaissance Life предложила следующие программы лояльности:
· уменьшение страхового взноса до минимально возможного
· перенос даты очередного платежа на более подходящую дату для клиенту
· возможность внесения следующих изменений: увеличение/уменьшение размера страховой суммы/премии по договору страхованию, увеличение/уменьшение срока действия договора, добавление в договор страхования одной или нескольких дополнительных программ страхования или отказ от них, изменение периодичности оплаты страхових взносов
· возможность после окончания трех лет действия страхового договора перевести договор в статус оплаченный. То есть, до конца срока действия договора, клиент не вносит страховых платежей, при этом договор продолжает действовать по основной программе страхования при условии уменьшения страховой суммы


4. Какая часть ваших клиентов воспользовалась программами лояльности?

В период с 01.01.2009 по 31.12.2009:
· 331 Страхователь воспользовался услугой перенесения даты оплаты очередного страхового платежа (таким образом, 331 договор удалось уберечь от расторжения в связи с неоплатой);
· Проиндексировано 401 договор (что позволило 401 страхователю увеличить величину страхового покрытия, защитив себя от негативных последствий инфляции);
· 68 Страхователей воспользовались услугой уменьшения величины страхового платежа в кризисном периоде, что позволило избежать расторжения 68 договоров за неоплату;
· 36 Страхователей решили увеличить величину страховых взносов (помимо индексации), увеличив, таким образом, размер страховой защиты.


5. Появились ли на рынке за минувший год новые программы лайфового страхования? Расскажите подробней о новшествах и изменениях?

«Все течет, все изменяется» СК Renaissance Life также не стоит на месте, доказательством этому две новые программы, которые появились за 2009 год: «Формула успеха» и «Экспресс плюс Детский». Также в данный момент идет работа над программой «Защита от потери работы».

«Экспресс плюс Детский» состоит из одной основной и четырех дополнительных программ.
Основная программа: «Краткосрочное страхование жизни и здоровья», страховым событием по которой является: смерть Застрахованного по любой причине. Дополнительные программы:
Смерть в результате несчастного случая
Инвалидность в результате несчастного случая
Телесные повреждения в результате несчастного случая
Госпитализация в результате несчастного случая

При этом минимальный возраст застрахованного составляет от 1 до 17 лет., валютой страхование может быть гривна или доллар США, срок страхования 1 год, с единовременной периодичностью оплаты и минимальной страховой премией 250 грн. или 35 дол. США

Пакет страховых программ «Формула успеха» состоит из таких страховых рисков как:
1. Инвалидность Застрахованного лица 1-й или 2-й групп по любой причине
2. Временная потеря трудоспособности в результате несчастного случая

При этом минимальный возраст застрахованного составляет от 18 до 60 лет, срок страхования 1 год, с единовременной периодичностью оплаты и размером страховой премии: 300 грн, 500 грн, 800 грн, и 1500 грн.

Комментариев нет: