четверг, 3 сентября 2009 г.

Одиссея президента

Публикуем интервью с Президентом компании Renaissance Life, Остином Киммом, впервые вышедшее в журнале Renlife (#2).

Среди тех кто работает в страховании давно бытует мнение, что топ-менеджеров подобных Остину Кимму просто не существует. Те уникальные качества и результаты, которые он демонстрирует каждый день, будучи президентом Renaissance Life, лишь подтверждают это. А ведь мало кто знает, что Остин совсем не собирался посвящать свою карьеру страхованию. Вы удивитесь, но на самом деле он хотел стать военным летчиком и сесть за штурвал истребителя. Жизнь распорядилась по-другому. Сегодня Остин Кимм руководит одной из крупнейших и успешных страховых компаний в России и Украине.

RENLIFE Остин, страхование довольно сложный и специфичный бизнес. Вы всегда хотели строить карьеру в этом направлении?
ОСТИН Полагаю, что следует начать наше интервью честно. Никто не мечтает работать в страховании с юных лет. На самом деле большинство детей даже не знают что это такое. Не думаю, что и я знал. Некоторые ребята хотят стать пожарными или полицейскими, я же мечтал быть архитектором или летчиком-истребителем. Мне удалось попробовать и то, и другое не смотря на существенную разницу между этими двумя занятиями. Что касается профессии пилота, то как ни странно, я получил стипендию Королевских военно-воздушных сил (Royal Air Force). Помню, как для прохождения тестирования вместе с несколькими сотнями таких же кандидатов, ходил на Биггин Хилл, аэродром, недалеко от того места где сейчас живет Борис Йордан. По окончании трех долгих дней тестирования, выявляющего мои умственные, физические и лидерские качества, мне предложили одну из двенадцати стипендий. Это означало, что впереди меня ожидало замечательное лето, во время которого я учился летать с RAF и три года финансовой поддержки в течении моей учебы в Университете.
Планировалось, что после окончания Университета я вступлю на службу в военно-воздушные силы, но, как и у многих студентов, мои планы изменились. Истиной причиной было то, что я влюбился в умненькую девушку-биолога, которая не имела ни малейшего желания выходить замуж за военного. Поэтому я начал поиски другого занятия, написал множество писем в различные компании и принял первое же предложение хорошей работы, которое получил. И получилось так, что работа была именно в страховании.

RENLIFE Вы получили диплом юриста и работу в страховой компании. Каким образом это произошло?
ОСТИН Все же, это было не так просто, как я рассказываю. То, каким образом выпускники Университета получали работу в 1987 в Великобритании, очень сильно отличалось от того, как обстоят дела с поиском работы в России и на Украине сейчас. Была большая конкуренция между “топовыми” компаниями в привлечении лучших выпускников, поэтому мне постоянно приходилось посещать центры оценки. Порой процесс занимал несколько дней и включал в себя три или четыре интервью, оценку управленческих навыков, групповые обсуждения, тесты личностных качеств и так далее. Это было довольно напряженно, но, в конце концов, вы получали бесплатный обед, что уже было большим плюсом для бедного студента.
Я получил диплом юриста, не потому, что я хотел быть адвокатом. Как уже говорилось, после университета моими планами были Военно-воздушные силы Объединенного Королевства. Но диплом юриста оказался полезным и очень помог мне во время моих собеседований в компаниях. После одного такого собеседования в Commercial Union, крупнейшей компании классического страхования в Великобритании в то время, мне сразу же позвонили и предложили работу.
К сожалению, трубку взял мой отец. Меня не было дома несколько дней и мобильных телефонов тогда не существовало. Отец совершенно забыл сказать мне о звонке, и только пару недель спустя, когда я пожаловался ему, что ходил на все эти собеседования и ни одного предложения не поступило, он вспомнил о звонке! Я тут же позвонил в Commercial Union, и хотя прошло уже несколько недель с момента как я должен был им ответить, после долгих извинений, они дали мне работу.
Полагаю, что я отплатил им за их веру в меня тем, что я проработал у них вплоть до начала 2006 года, когда перешел в компанию Ренессанс Life!

RENLIFE Сегодня многие стремяться получить дополнительное образование, так как существует мнение, что это помогает карьере. Что Вы об этом думаете?
ОСТИН Полагаю, что русские и украинцы буквально одержимы высшим образованием, я провожу собеседования со многими людьми, у которых более одного диплома и, тем не менее, они посещают по вечерам курсы MBA или что-либо подобное.
Когда я получил университетский диплом, я думал, что никогда больше не стану сдавать экзамены. Но я был наивен и не понимал, что в любой профессии есть целый набор своих собственных экзаменов и страхование не исключение из этого правила. Здесь есть два квалификационных экзамена, the standard Associate of Insurers (как диплом, член Страхового общества) and the advanced Fellow of Insurers (как MBA, член Страхового общества, но с более высоким статусом). Конкуренция была высока, мне хотелось найти возможность выделиться из 25 000 работников Commercial Union и я решил, что экзамены – это хороший способ показать себя. В итоге было 9 экзаменов на квалификацию Associate и 5 на Fellowship. Никто в Commercial Union ни разу не сдавал на две квалификации в течение всего лишь двух лет. Я был решително настроен сделать это и за очень короткий период добился своей цели.
Я уверен, что многие русские и украинцы смогли бы сделать то же самое, как я уже отмечал, они более сфокусированы на экзаменах, чем среднестатистический британец. Тем не менее, я бы никому не рекомендовал так делать, если вы намерены действительно научиться чему-то. Слишком много информации, которую необходимо усвоить, но тем менее, этот шаг помог мне выделиться из толпы.

RENLIFE Что для Вас было наиболее важным в начале, было трудно?
ОСТИН Когда я начал свою карьеру в 1987, вся моя жизнь была посвящена агентству в котором я работал. Это было страховое агентство смешанного типа: классического страхования и страхования жизни. Я и не помышлял о какой-либо карьере вне агентства, и даже не представлял себе того, что происходило в центральном офисе или заграницей.
Моей конечной целью было стать директором агентства. В то время самому молодому директору агентства было возможно лет 45, и он проработал в компании более 20 лет. Я планировал стать директоров до того, как мне исполнится 30 лет, но о дальнейших перспективах я не задумывался.
Мои планы касательно будущего были вероятно ошибочны. Основываясь на том, как шли дела в компании в 1987, мне казалось, что к тому времени, как мне исполнится 30, все останется так же, как было, когда я пришел работать в агентство. Но, безусловно, все меняется. И когда мне исполнилось 30 лет, позиция директора агентства, о которой я мечтал, уже не была такой желанной для меня.
Очень важным для меня было то, что я много работал. Каждая новый шаг учил меня чему-то новому. Я понимал, что то, чем я занимался – это не то, чем я буду заниматься в течение долгого времени, однако это было пробой сил. Я работал в качестве контролера, агента, менеджера по продажам, менеджера проекта, андеррайтера и так далее. Каждый раз это было небольшое карьерное продвижение, но вместе с тем что-то новое и интересное. Например, несмотря на то, что я был не силен в области урегулирования убытков, я работал в этом отделе, когда 15 октября 1987 в Великобритании случился ужаснейший шторм. Миллионы людей пострадали. Помню, как на протяжении 36 часов без перерыва я был на горячей линии, помогая людям. Затем поехал с несколькими тысячами фунтов стерлингов в кармане наличными для выплаты пострадавшим, чтобы хоть как-то помочь им справится со случившимся. Это был уникальный опыт, который, возможно, уже никогда не повторится.
Абсолютно иная ситуация, но не менее острая, произошла в Лондоне 24 апреля, когда произошла атака террористов. В то время я работал в главном офисе Commercial Union в качестве ассистента Управляющего директора компании. Бомба попала в здание офисного центра, практически полностью его уничтожив. Меня тут же попросили составить план по незамедлительному восстановлению работы компании. В тот момент я не занимал важной должности в компании, но факт моей работы в компании в тот момент, обеспечил мое будущее.
Моя карьера развивалась постепенно, шаг за шагом. Но каждый шаг, независимо от того насколько мал он был, многому меня научил.

RENLIFE Мы знаем, что Вам пришлось побывать и поработать во многих странах. Какие остались наиболее яркие воспоминания об этом периоде?
ОСТИН
Возможность работать заграницей – это еще один момент, который я ценю в моей карьере. Но, как и все остальное, эта работа не была запланирована. В феврале 1998-го я работал в Лондоне в качестве руководителя проекта. Когда моя компания объявила о слиянии с компанией General Accident, все проекты мгновенно были прекращены. Будучи руководителем более чем сотни проектов, я в одночасье перестал руководить и одним. Наняли новых людей, которые занимались вопросами слияния, а я стал одним из многих. Мне не оставалось ничего, как сетовать на жизнь.
Однажды в кафе в офисном здании я встретил старого коллегу, с которым мы познакомились на тренинге много лет назад. Я пожаловался на то, что сижу без работы, и он упомянул о том, что международное отделение компании ищет Стратегического директора, который также мог бы руководить проектами. В тот же день я позвонил Президенту компании и договорился о собеседовании. Через несколько дней я был назначен на должность Стратегического директора международного отделения вновь созданной компании. Отработав одиннадцать лет на британском рынке страхования, я был назначен ответственным за все международное планирование бизнеса всего лишь за 3 дня!
Это было потрясающее время. Обе компании имели небольшие отделения по всему миру, многие, в том числе, в одних и тех же странах. Мы должны были решить, оставить ли обе компании расти, соединить их или закрыть совсем. Для того, чтобы принять такое решение необходимо было съездить в эти компании и незамедлительно подготовить информацию по странам. Потом проанализировать ситуацию на рынках этих стран и выбрать исполнительных директоров.
В течение 3-х месяцев я быстро ознакомился с теми странами, куда даже не собирался ехать раньше. За одну двухнедельную командировку мне удалось побывать в Бразилии, Аргентине, Чили, Южной Африке и Зимбабве. Поездка превратилась в какое-то смутное пятно.
В итоге я сосредоточил свое внимание на Южной Америке и Южной Африке. Я продал Commercial Union в Аргентине местной компании и договорился о долге в $10 млн. с правительством Аргентины. Продал Commercial Union в Чили Британской компании. Основал компанию, занимающуюся страхованием жизни в Бразилии и помог слиться двум компаниям: General Accident и Commercial Union.
Хотя и не в качестве ведущего менеджера, тем не менее также участвовал в открытии новой компании в Индии, в закрытии компании в Пакистане и слиянии нескольких компаний в Дубае. Уверен, что есть еще пару проектов, о которых я забыл.
Я не жил во всех этих странах, но в Великобритании, скорее, больше отсутствовал, чем жил. Другое слияние произошло в 2000 г. на этом раз с компанией Norwich Union. Это дало мне возможность побывать в другой стране, в Австралии, на этот раз в качестве постоянного сотрудника. Интересно то, что мы с Олегом Киселевым в одно время были в Австралии но наши пути никогда не пересекались. В течение двух блестящих лет я занимался стратегическим планированием в нескольких компаниях и руководил небольшой компанией, которая специализировалась на страховании похорон.
После этого я переехал ближе к дому в Чехию, где я трудился в качестве Президента в компании Aviva (новое название компании, образованной в результате слияния компаний) до конца 2005 года, когда меня пригласили в компанию Ренессанс Life.

RENLIFE Географический признак сильно влиял на отношение к страхованию жизни?
ОСТИН
Преимущество работы в разных странах заключается в том, что идет знакомство с различными культурами и жизнью изнутри, чего невозможно постичь в простой туристической поездке. Бразилия – это наиболее потрясающая страна, на мой взгляд. Люди, живущие там, очень дружелюбны и суеверны. С первого же дня они относятся к вам так, как буд-то вы старый друг их семьи. Но в то же время, они сведут вас с ума. Я быстро понял, что при планировании встречи мне каждый раз приходилось уточнять какое время имеется ввиду – время в Великобритании или в Бразилии. Не из-за временных зон, а потому что при назначении встречи, например, на 9.00 утра я был единственным, кто приходил вовремя. Остальные подтягивались где-то в 9.30. Для меня 9.00 означает 9.00. Для меня, но, очевидно, не для бразильца.
Они также верили в то, что покупать страховку – это плохая примета. Это касалось не только простого населения. Даже сотрудники объясняли мне причину того, почему они не покупают страховку тем, что это плохая примета. Как можно управлять компанией, если вы верите, что ваш продукт приносит несчастье тем, кто его покупает? Одной из наиболее сложных, но вместе с тем приятных задач в моей карьере была задача по убеждению коллектива начать делать что-то новое.

RENLIFE Многие говорят, что семья это единственная опора которая помогает выдержать трудные периоды в жизни. Вы очень много времени и сил отдаете работе. Как к этому относятся Ваши жена и дети?
ОСТИН
Когда живешь и работаешь за границей, особенно важна поддержка семьи. Когда я стал ездить в командировки в различные страны, в 1999 году родился наш сын Эллиотт. Моя жена Элисон не только присматривала за сыном но и возглавляла крупный отдел продаж в северном Лондоне. Не представляю себе, как она все успевала.
Когда мы переехали в Австралию, Элисон была на пятом месяце беременности. Она носила нашу дочь Эмили, и этот переезд стал прекрасной возможностью для нее сделать перерыв в карьере и сконцентрировать свое внимание на семье. С тех самых пор Элисон занимается семьей.
Жизнь жены человека, работающего заграницей, может быть неплохой, но есть и свои минусы. Если ваш муж проводит на работе много времени, а друзья постоянно переезжают – вас некому поддержать, когда требуется помощь. Когда мы уже собрались уезжать из Австралии, Эллиотт заболел менингитом. В то время я был в Чехии (Элисон и остальные члены семьи должны были как раз присоединиться ко мне) и конечно было очень тяжело.
Я до сих пор поражаюсь, как Элисон согласилась на мое предложение поехать в Россию и Украину, уже будучи матерью троих детей. Наша младшая дочь Шарлотта родилась в Праге в 2004 году.
Однажды мы где-то поселимся на постоянное местожительства, но знание того, что моя семья одинаково счастлива в любом месте, облегчает мне выбор.

RENLIFE Какие принципы или правила помогают Вам в работе добиваться успеха?
ОСТИН
У меня есть только два принципа, которыми я руководствуюсь в карьере. Первый – всегда вносить свой вклад в работу коллектива. Неважно, насколько он невелик, но я обязательно должен участвовать, иначе вообще не вижу смысла в своей работе. Даже сегодня, когда я покидаю офис и прокручиваю рабочий день, я спрашиваю себя “Каков мой личный вклад в общее дело?”. И если я могу себе ответить, что я сделал многое, то я счастлив. Если не доволен собой, то эта мысль не дает мне покоя и заставляет меня работать усерднее на следующий день.
Второй принцип – это следование латинской фразе ‘Carpe Diem’ – ‘Лови момент’. Это означает, что надо действовать сегодня. Найти возможность выделиться и суметь схватиться за возможность, когда она появляется. Это не всегда просто и мне часто приходится себя подгонять. Много раз я проигрываю разговор в голове и повторяю себе то, что хотел сказать и не сказал. Все мы так делаем. Но я стараюсь вести себя иначе, что касается действий. Нет ничего хуже, чем знать, что у тебя была возможность, и ты ею не воспользовался. Одним из наиболее значимых моментов в моей карьере был где-то восемнадцать лет назад, когда я был менеджером по продажам в Глазго в Шотландии. Президент компании приехал в город на конференцию, а я хотел сходить на матч местной футбольной команды Глазго Рэйнжеры, они играли в субботу. Мне поручили задание сводить его на игру. Я очень нервничал, поскольку футбольные матчи в то время были очень опасны. Мне не хотелось застрять в толпе футбольных фанатов присматривая за президентом. В тот день я потратил много времени и денег на подготовку. Поехал на неделю раньше и припарковал машину на лучшем месте, чтобы мы могли быстро уехать. В день игры компания наняла для нас водителя. Но, тем не менее, все прошло в соответствии с планом. В следующий понедельник мне позвонил ассистент президента и пригласил меня на работу в Лондон.
Если бы не было этой истории, моя карьера и жизнь сложились бы иначе. Я точно знаю, если бы упустил бы момент, то никогда больше такой возможности не представилось бы.
Похожая ситуация была, когда мне позвонили из Ренессанс Life. Я тут же понял, что это возможность, которую было бы безумием пропустить. И сделал все, чтобы получить эту работу.
Когда вам предоставляется момент, нужно его использовать, и не имеет значения, какая это возможность – значительная или нет.

RENLIFE Каковы перспективы страхования жизни и Ренессанс Life в ближайшем будущем? Скажется ли и каким образом на этом экономический кризис?
ОСТИН
Первые несколько лет развития компании Ренессанс Life были типичными для новой компании. Мы просто работали лучше, чем наши конкуренты и заняли хорошее место на рынке. Следующие несколько лет не будут такими. Современный мир никогда прежде не сталкивался с финансовым кризисом такого масштаба, какой мы видим сегодня. В прошлом месяце AIG объявила об убытках в $60 млрд. за один квартал, что в 4 раза больше, чем Украина получает от МВФ за год. Сложно понять и тем более предсказать, каким будет его влияние на растущий рынок страхования жизни. Поэтому, любой мой прогноз, может оказаться неверным. Но моя работа, тем не менее, в этом и состоит. Без этого мы не сможем найти путь как выбраться из этого положения.
Во-первых, я уверен, что мы увеличим количество наших агентов в агентской сети. При высоком уровне безработицы все больше людей ищут работу. Те, кто полгода назад и не думали о работе в страховании теперь смогут попробовать себя в этом. В то же время, чем больше людей ищут работу, тем больше у нас шансов нанять квалифицированных сотрудников. Поэтому агентская сеть будет расти.
Мы должны понимать, что продавать полисы будет все труднее, но, тем не менее, это наша перспектива. В то время, как многие люди ищут способ сократить расходы в сложные времена, они также должны задуматься о своем будущем и начать откладывать деньги.
К тому же у нас будет возможность сделать что-то действительно значимое в сфере пенсионного обеспечения в России. Я полагаю, что сегодняшний НПФ уже продает больше, чем наши конкуренты. Теперь важно использовать это для увеличения продаж страхования жизни.
Ситуация по другим каналам продаж не такая ясная. Но в среднем, я полагаю, можно предположить, что в ближайшие 12 месяцев рост будет очень незначительный.
В этом году нам предоставляется отличная возможность наладить наши внутренние процессы. Мы лидеры рынка в области нового бизнеса, но в области администрирования нам еще стоит поработать. Нам следует поработать над решением оставшихся проблем в IT и операционной части, появившихся из-за перехода на новую административную систему в России и введения новой системы в Украине. Все это не так просто как кажется, но я верю, что благодаря ситуации, сложившейся на рынке труда, нам будет проще достичь наших целей.
Следующие 12 месяцев – это период, который мы еще не переживали, но мы в лучшем положении чем большинство наших конкурентов. Я думаю, мы справимся с трудностями и выйдем лидерами рынка.

2 комментария:

Alexander комментирует...

Отличная идея! Поздравляю с началом нового и хорошего проекта!

Unknown комментирует...

Добры день, коллеги! Замечательный проект! Всем удачи!